СправкаСправка Подать обращениеПодать обращение Вход в личный кабинетВход в личный кабинет Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих

Критерии оценивания: стоимостные и нестоимостные.

Закупки  – это конкурентный отбор, в ходе которого подрядчики соревнуются за право исполнения контракта для государственных, муниципальных или частных нужд. Со стороны заказчика – это прежде всего возможность заключить контракт на самых выгодных условиях.

 

Очевидно, что нельзя определить выгодность, если нет возможности ее подсчитать. На практике, для того чтобы в соответствии с принципом объективности определить лучшие из предложенных условия заключения контракта, необходимо выявить и правильно учесть все факторы заключения и исполнения контракта, а также дальнейшего обслуживания объекта закупки. С целью учета множества факторов в закупках в контрактной системе введены следующие понятия и определения:

 

«Оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями и в порядке установленном закупочной процедурой, лучших условий исполнения контракта из предложенных участниками закупки;

 

«Значимость критерия оценки» — вес критерия оценки в общей совокупности критериев оценки, выраженный в процентах;

 

«Коэффициент значимости критерия оценки» — вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, деленный на 100;

 

«Рейтинг предложения по критерию оценки» — оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

 

Все предложения участников подлежат оцениванию по ценовым и неценовым критериям.

 

Ценовые, или как еще иногда их называют «стоимостные» критерии оценивания как видно из названия связаны с ценой товаров или предоставляемых услуг. Основными ценовыми критериями являются:

 

— Цена товара;

 

— Общая стоимость заключаемого контракта между заказчиком и поставщиком. Сюда также входят и затраты, следующие после выполнения контракта, например, затраты связанные со страховкой или гарантией (в случае появления различных неисправностей или поломок);

 

— Энергосервисные затраты.

 

К неценовым критериям оценки относятся те, которые определяют нормативно-финансовое состояние претендента:

 

— опыт исполнения соответствующих контрактов

 

— репутация в сфере деятельности

 

— качество и квалификация его кадров

 

— материально-технические ресурсы организации и другое.

 

В российском законодательстве для каждой возможной сферы реализации государственного контракта закреплен минимальный коэффициент значимости стоимостных критериев, то есть заказчик не имеет права понижать это значение. В таблице представлено несколько примеров:

 

Объект закупки Коэффициент значимости ценового критерия
Реставрация культурных объектов 40%
Услуги артистов и режиссеров 20%
Поддержка информсистем 30%
Экспертные услуги 30%

 

 

В зависимости от выбранного коэффициента для ценовых критериев, определяется коэффициент нестоимостных: в сумме они должны составлять 100%, то есть если заказчик присвоил стоимостным критериям значение коэффициента 45%, то значимость нестоимостных критериев будет равняться 55%.

 

В законодательстве закреплены максимально возможные значения коэффициентов для нестоимостных критериев:

 

Объект закупки Коэффициент значимости ценового критерия
Реставрация культурных объектов 60%
Услуги артистов и режиссеров 80%
Поддержка информсистем 70%
Экспертные услуги 70%

 

 

Значение коэффициента стоимостных критериев можно увеличивать (при условии, что процентное значение коэффициента должно быть не меньше, чем значение, закрепленное в законодательстве. А значение коэффициента нестоимостных критериев можно уменьшать (при условии, что их процентное значение не должно превышать значение, закрепленное в законодательстве).

 

Как видно из предыдущих двух таблиц, коэффициент неценовых критериев, рекомендованный на законодательном уровне значительно выше, то есть они играют более весомую роль при оценке окончательных предложений участников закупки.

 

При подготовке к проведению торгов заказчик в праве самостоятельно отобрать важные для реализации контракта критерии, как среди стоимостных, так и среди нестоимостных, а также самостоятельно определить коэффициенты значимости для них.

 

Центр стандартизации и нормативной оценки в рамках проекта по управлению закупками проводит интеграцию системы НФС в соответствии с Правилами оценки заявок окончательных предложений (ПП РФ N1085 в ред. 25.06.2020 г.) на предприятиях, осуществляющих закупки на основе 44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ, 615 ПП РФ, ГК РФ.

 

Мероприятия по внедрению системы НФС в систему закупок на местном или федеральном уровне включают в себя:

 

  • Оценку действующей системы закупок на предприятии.
  • Разработку основных показателей эффективности.
  • Разработку критериев оценки окончательных предложений.
  • Разработка системы преференций для участников закупок.
  • Внедрение квалификационного отбора в закупочные процедуры.

Оставить отзыв о работе сайта